Законы о дронах. Часть 2: Африка, Азия, Австралия

18 мая 2016
Законы о дронах. Часть 2: Африка, Азия, Австралия

В первой части статьи мы рассмотрели законодательства России, стран ЕС, США и Канады, регулирующие полеты дронов. Теперь на очереди — другие части света: Африка, Азия и Австралия.

Африка

Здесь законодательство о беспилотниках пока не очень широко распространено.
В Марокко действуют территориальные ограничения. Съемка разрешена только теми дронами, которые были куплены в пределах страны.
 
В ЮАР оформление лицензии на беспилотник необязательно, если:

  • Он куплен для частного использования.
  • Летает не более чем в 500 метрах от пилота (на удалении 50 м от зданий и крупных дорог).
  • В пределах 300 м от взлетно-посадочной полосы есть аптечка и огнетушитель.

Кроме того, все БПЛА должны уступать дорогу пилотируемой авиации.
Дроны, приобретаемые в коммерческих целях, обязательно регистрируются в Управлении гражданской авиации (SACAA), а их пилоты получают лицензию на управление. Для этого необходимо знание английского языка и прохождение специальных курсов. После медосвидетельствования все пилоты сдают экзамен — теорию и практику полетов. Устанавливается возрастное ограничение для получения лицензии — 18 лет. Действует она в течение двух лет.

Законы-о-дронах-Часть-2-Африка-Азия-Австралия

Азия

В Таиланде введен запрет на запуск дронов с видеоаппаратурой. Правительство объясняет это отсутствием утвержденных о БПЛА правил. Сейчас Министерство транспорта Таиланда как раз занято их разработкой, включая вопрос обеспечения неприкосновенности частной жизни. 
В Сингапуре лицензия на управление беспилотником нужна, если:

  • Он весит более 7 кг (необходимо два разрешения: на сам полет и на съемку).
  • Дрон используется в коммерческих целях.

В других случаях лицензия обычно не нужна. Но есть исключения, например:

  • Беспилотник нарушил территориальные ограничения: пролетел в узком воздушном коридоре/ в опасной зоне / в 5 км от военной базы.
  • Используемое на дроне оборудование не соответствует стандартам IDA (Единая государственная телеком-сеть Сингапура).
  • Полеты проходят над охраняемыми районами или правительственными учреждениями.

Мэрия Пномпеня (Камбоджа) официально запретила полеты БПЛА с апреля 2015 года. Причиной послужили несколько инцидентов, участниками которых становились как игрушечные, так и коммерческие дроны. Запускать беспилотники теперь можно только с разрешения мэрии, по заранее согласованному маршруту. Для туристов требования смягчены: им можно свободно использовать БПЛА за чертой города, но при полетах над густонаселенными районами настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность.

Во Вьетнаме аппараты весом до 20 кг не требуют специальных разрешений и лицензий.

На Филиппинах работу БПЛА регулирует Управление гражданской авиации (CAAP). Оно занимается регистрацией всех дронов. Для получения разрешения на полет владелец дрона должен иметь сертификат о прохождении специального курса по управлению БПЛА и иметь летную практику не менее 5 часов. В разрешении указываются цели полетов — их нарушение грозит крупными штрафами. Устанавливаются зоны, запрещенные для запуска: населенные пункты, аэродромы, военные объекты и резиденция президента дворец Малакананг.

Для запуска дронов в Индонезии необходимо получить разрешение в Министерстве транспорта. Существуют ограничения на зону полетов. Кроме того, план полета должен быть сообщен местным органам гражданской авиации, а о любых его изменениях нужно уведомить министерство не позже чем за неделю до старта.
 
Австралия

Регистрация и получение лицензии требуются, если дрон используется в коммерческих целях и/или если он весит более 2 кг.

  • Все пилоты должны соблюдать ряд ограничений:
  • Не подлетать ближе 30 м к людям.
  • Не пролетать над большими скоплениями людей: на пляжах, в парках и на стадионах.
  • Не подлетать ближе 5,5 км к аэропортам (без специального разрешения).
  • Запускать дрон только в дневное время суток, при хорошей видимости.
  • Не летать выше 400 футов (123 метров).

Очевидно, что, хотя регулированием полетов БПЛА занялись почти все государства, устанавливаемые ими правила очень отличаются, как и наказание за их нарушение. Поэтому перед тем, как взять квадрокоптер с собой в путешествие, пожалуйста, не забудьте уточнить, где и как его можно будет запускать, чтобы не испортить себе впечатления от отдыха.

29 ноября 2017

Квадрокоптер NASA vs. пилотируемый дрон: кто победил?

Специалисты больших компаний все чаще задумываются о том, чтобы использовать квадрокоптеры в качестве инструмента для мониторинга или доставки грузов. Поэтому...

28 ноября 2017

Купил дрон? Оформляй права на управление им!

Представители власти Великобритании планируют серьезно взяться за контроль пилотирования квадрокоптеров, обязав владельцев сдать экзамены на получение специальных прав. В законопроекте,...

Подпишитесь на новости Drone Expo Show -

и сможете выиграть участие в мастер-классе

Подпишитесь, чтобы получить постматериалы мероприятия

Подписаться