В первой части статьи мы рассмотрели законодательства России, стран ЕС, США и Канады, регулирующие полеты дронов. Теперь на очереди — другие части света: Африка, Азия и Австралия.
Африка
Здесь законодательство о беспилотниках пока не очень широко распространено. В Марокко действуют территориальные ограничения. Съемка разрешена только теми дронами, которые были куплены в пределах страны. В ЮАР оформление лицензии на беспилотник необязательно, если:
Кроме того, все БПЛА должны уступать дорогу пилотируемой авиации. Дроны, приобретаемые в коммерческих целях, обязательно регистрируются в Управлении гражданской авиации (SACAA), а их пилоты получают лицензию на управление. Для этого необходимо знание английского языка и прохождение специальных курсов. После медосвидетельствования все пилоты сдают экзамен — теорию и практику полетов. Устанавливается возрастное ограничение для получения лицензии — 18 лет. Действует она в течение двух лет.
Азия
В Таиланде введен запрет на запуск дронов с видеоаппаратурой. Правительство объясняет это отсутствием утвержденных о БПЛА правил. Сейчас Министерство транспорта Таиланда как раз занято их разработкой, включая вопрос обеспечения неприкосновенности частной жизни. В Сингапуре лицензия на управление беспилотником нужна, если:
В других случаях лицензия обычно не нужна. Но есть исключения, например:
Мэрия Пномпеня (Камбоджа) официально запретила полеты БПЛА с апреля 2015 года. Причиной послужили несколько инцидентов, участниками которых становились как игрушечные, так и коммерческие дроны. Запускать беспилотники теперь можно только с разрешения мэрии, по заранее согласованному маршруту. Для туристов требования смягчены: им можно свободно использовать БПЛА за чертой города, но при полетах над густонаселенными районами настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность.
Во Вьетнаме аппараты весом до 20 кг не требуют специальных разрешений и лицензий.
На Филиппинах работу БПЛА регулирует Управление гражданской авиации (CAAP). Оно занимается регистрацией всех дронов. Для получения разрешения на полет владелец дрона должен иметь сертификат о прохождении специального курса по управлению БПЛА и иметь летную практику не менее 5 часов. В разрешении указываются цели полетов — их нарушение грозит крупными штрафами. Устанавливаются зоны, запрещенные для запуска: населенные пункты, аэродромы, военные объекты и резиденция президента дворец Малакананг.
Для запуска дронов в Индонезии необходимо получить разрешение в Министерстве транспорта. Существуют ограничения на зону полетов. Кроме того, план полета должен быть сообщен местным органам гражданской авиации, а о любых его изменениях нужно уведомить министерство не позже чем за неделю до старта. Австралия
Регистрация и получение лицензии требуются, если дрон используется в коммерческих целях и/или если он весит более 2 кг.
Очевидно, что, хотя регулированием полетов БПЛА занялись почти все государства, устанавливаемые ими правила очень отличаются, как и наказание за их нарушение. Поэтому перед тем, как взять квадрокоптер с собой в путешествие, пожалуйста, не забудьте уточнить, где и как его можно будет запускать, чтобы не испортить себе впечатления от отдыха.
Поделиться:
Специалисты больших компаний все чаще задумываются о том, чтобы использовать квадрокоптеры в качестве инструмента для мониторинга или доставки грузов. Поэтому...
Представители власти Великобритании планируют серьезно взяться за контроль пилотирования квадрокоптеров, обязав владельцев сдать экзамены на получение специальных прав. В законопроекте,...
Подпишитесь на новости Drone Expo Show -
и сможете выиграть участие в мастер-классе
Подпишитесь, чтобы получить постматериалы мероприятия