Мультикоптер: как он работает и сколько выбрать двигателей
Основа любого мультикоптера — это двигатели, закрепленные на раме, и полетный контроллер, управляющий их работой.
Чтобы набрать высоту при движении стика газа на пульте управления, коптер наращивает обороты на всех двигателях. Для полета вперед передние винты начинают крутиться с меньшей тягой, чем задние, за счет чего и происходит движение. Аналогичным образом происходит полет назад и вправо-влево. Чтобы развернуть аппарат вправо, нужно увеличить обороты левосторонних винтов, а правосторонних — настолько же уменьшить.
Обо всех этих движениях пилоту не нужно заботиться самостоятельно: это делает за него полетный контроллер. На регуляторы оборотов он посылает сигналы — в зависимости от команды, которую пилот выбирает на пульте управления.
По количеству двигателей коптеры делятся на группы: трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры и октокоптеры.
Трикоптеры
Три двигателя, как правило, располагаются на концах Y-образной рамы. Это самые простые и самые дешевые мультикоптеры. На этом их достоинства заканчиваются: их полет неустойчив, вес полезной нагрузки маленький. При отказе хотя бы одного двигателя они падают на землю и разбиваются — впрочем, как и квадрокоптеры.
Иногда к этой группе относят аппараты с шестью двигателями на раме такой же формы — тогда двигатели располагаются в два ряда, один над другим. Это позволяет увеличить подъемную силу, но не решает проблему неустойчивости.
Квадрокоптеры
Четыре двигателя, которые в классическом варианте располагаются на квадратной раме. Полезная нагрузка возрастает на треть по сравнению с аналогичным трикоптером. Полет квадрокоптеров более устойчивый и длительный (за счет емкости более мощного аккумулятора или за счет более экономного режима работы моторов).
Гексакоптеры
Шесть двигателей закреплены на Н-образной или Ж-образной раме. Конструкция достигает довольно больших размеров. Еще более увеличивается вес полезной нагрузки. Как и октокоптеры, они могут летать даже с вышедшим из строя двигателем. Из минусов — высокая цена.
Аппараты с большим количеством двигателей (8 в октокоптерах, 10 и т. д.) широкого распространения не получили по трем причинам:
чем больше двигателей устанавливается, тем габаритнее получается конструкция; они требуют большого количества энергии, и любой аккумулятор на них быстро разряжается; с увеличением количества двигателей увеличивается стоимость дрона.
Наибольшее распространение среди дронов получили квадрокоптеры. Ранее считалось, что этот вариант, как и трикоптер, не подходит для полетов с профессиональной видеокамерой (из-за падений даже при одном поврежденном двигателе). Однако новое поколение квадрокоптеров, таких как Phantom 3 и 4, опровергает это мнение. Они показывают высокую надежность, а трехосевой электронный стабилизатор обеспечивает стабильное положение камеры даже при сильных порывах ветра.
Поделиться:
Специалисты больших компаний все чаще задумываются о том, чтобы использовать квадрокоптеры в качестве инструмента для мониторинга или доставки грузов. Поэтому...
Представители власти Великобритании планируют серьезно взяться за контроль пилотирования квадрокоптеров, обязав владельцев сдать экзамены на получение специальных прав. В законопроекте,...
Подпишитесь на новости Drone Expo Show -
и сможете выиграть участие в мастер-классе
Подпишитесь, чтобы получить постматериалы мероприятия