Новосибирские конвертопланы: транспорт будущего?

06 декабря 2016
Новосибирские конвертопланы: транспорт будущего?

В новосибирском Академгородке разработчики «Оптиплейн Беспилотные Системы» создают беспилотные гибриды и конвертопланы. Здесь уверены, что данным аппаратам суждено стать транспортом будущего.

Основная миссия компании, родившейся в 2014 году, — разработка беспилотников для быстрой и дешевой доставки товара по воздуху на дальние расстояния. При финансовой поддержке «Роснано» были созданы гибридная модель Cilibri-S и беспилотный конвертоплан Colibri-M. Кирилл Яковченко, гендиректор компании, с гордостью рассказывает, что результатами их труда уже заинтересовалось Минобороны.

Конвертоплан

Гибрид Colibri-S стал первой произведенной моделью. Этот небольшой беспилотник может переносить грузы массой 1,5 кг на 20 км. Максимальная скорость достигает 20 м/с, а время нахождения в воздухе — 30 минут. По техническим характеристикам он близок к коптерам DJI, но те уступают ему в грузоподъемности и дальности полета. Этой осенью была выпущена первая серия Colibri-S в количестве 50 экземпляров.

Однако основные надежды компания связывает с конвертопланом Colibri-M. Как и в других подобных аппаратах, пропеллеры Colibri-M при взлете и посадке работают как подъемные, а в горизонтальном — как тянущие. Благодаря этому скорость полета увеличивается до 150 км/ч.

Аппарат сможет совершать полеты на 100 км, перенося до 7 кг груза. Кирилл Яковченко надеется запустить его в массовое производство уже через год.

Новый игрок на рынке

«Оптиплейн Беспилотные Системы» надеется вскоре выйти на мировой рынок. Основным конкурентом в сфере доставки дронами компания считает гиганта Amazon.com. Его технологию уже можно применять, но этому мешают законодательные ограничения США — новосибирцам такая заминка явно на руку.

Конвертоплан

Завоевывать рынок за счет низкой ценовой политики компания явно не собирается. При себестоимости в $3000—4000 рыночная цена на Colibri-S варьируется в пределах $6000—8000 (в зависимости от комплектации). Цену на Colibri-M Кирилл Яковченко назвать пока затрудняется, но предполагает, что она будет втрое выше, чем у малого гибрида.

На этих двух моделях компания останавливаться не намерена. Через 2-3 года она планирует создать опытный образец большого конвертоплана для перевозки грузом до нескольких сотен килограммов и даже людей. Глава «Оптиплейн» считает, что через 10-20 лет конвертопланы станут привычным индивидуальным транспортом — вроде машины сейчас. В конце концов, многое из того, чем мы сейчас пользуемся, казалось фантастикой какие-то 30—50 лет назад.

29 ноября 2017

Квадрокоптер NASA vs. пилотируемый дрон: кто победил?

Специалисты больших компаний все чаще задумываются о том, чтобы использовать квадрокоптеры в качестве инструмента для мониторинга или доставки грузов. Поэтому...

28 ноября 2017

Купил дрон? Оформляй права на управление им!

Представители власти Великобритании планируют серьезно взяться за контроль пилотирования квадрокоптеров, обязав владельцев сдать экзамены на получение специальных прав. В законопроекте,...

Подпишитесь на новости Drone Expo Show -

и сможете выиграть участие в мастер-классе

Подпишитесь, чтобы получить постматериалы мероприятия

Подписаться