Новое сердце для дрона. Эксклюзивный материал

24 августа 2016
Новое сердце для дрона. Эксклюзивный материал

Сердцем дрона и источником его жизни является аккумулятор. Пока эту жизнь сложно назвать долгой: емкость современных литий-ионных батарей обеспечивает лишь 20-30 минут полета. Однако российские ученые из МАИ разработали решение этой проблемы. Об этом специально для нашего сайта рассказал Константин Пушкин, спикер конференции Drone Expo Show.

Константин Пушкин — сотрудник кафедры «Электроракетные двигатели, энергетические и энергофизические установки» Московского авиационного института, спикер конференции Drone Expo Show.

Миллионы рублей за 3 часа полета

Сегодня длительность полета более-менее серьезного по размерам мультикоптера не превышает 20-30 минут, а подвесить к нему что-то тяжелее профессиональной камеры проблематично. Причина в том, что дрон нуждается в значительном количестве энергии при одновременной необходимости малых габаритов и веса.

Литий-ионные аккумуляторы, лучшие среди серийно-выпускаемых, недостаточно энергоемки. Есть батареи, которые позволяют летать около часа, но они стоят от двух до десяти тысяч евро.

Источников тока, которые обладали бы большим запасом энергии и были бы не тяжелее литий-ионных аккумуляторов, не так уж много. В них электричество генерируется за счёт реакции специально запасаемого топлива. Лучшие в этом ряду — водородные элементы. Однако стоимость их изготовления может составлять несколько миллионов рублей, а суммарные затраты на производство самого аппарата — достигать 10 миллионов. Но кто готов заплатить за дрон, который стоит как несколько хороших автомобилей, пусть и летающий более 3-4 часов?

Если не найти высокоэффективный и недорогой источник энергии для дронов, их сегодняшнее стремительное развитие вскоре приостановится.

Воздушно-алюминиевая батарея — доступное по цене решение

В МАИ уже более 40 лет ведутся разработки воздушно-алюминиевых источников тока для летательных аппаратов и наземного применения. В качестве горючего в них используется алюминий. Высокая удельная энергия его реакции с кислородом обеспечивает продолжительное время работы энергоустановки.

Прототип такой батареи впервые был создан в МАИ около десяти лет назад для электролета с крыльями и одним воздушным винтом. Создать аналог для мультикоптера сложнее, но институт накопил достаточно разработок для реализации этого проекта.

Преимущества воздушно-алюминиевых батарей:

  • обеспечение длительного полета;
  • низкая стоимость изготовления и эксплуатации;
  • экологическая безопасность;
  • быстрая подзарядка: для замены картриджа алюминиевой батареи потребуется всего 15 минут.

При наличии инвестиций функционирующий образец воздушно-алюминиевой батареи в МАИ могут создать уже через 2-3 года. Если это произойдет, то в России появится первая в мире энергоустановка на основе алюминия для мультикоптеров, которая по стоимости будет гораздо дешевле литий-ионных аккумуляторов, а по времени работы — существенно их превосходить.

29 ноября 2017

Квадрокоптер NASA vs. пилотируемый дрон: кто победил?

Специалисты больших компаний все чаще задумываются о том, чтобы использовать квадрокоптеры в качестве инструмента для мониторинга или доставки грузов. Поэтому...

28 ноября 2017

Купил дрон? Оформляй права на управление им!

Представители власти Великобритании планируют серьезно взяться за контроль пилотирования квадрокоптеров, обязав владельцев сдать экзамены на получение специальных прав. В законопроекте,...

Подпишитесь на новости Drone Expo Show -

и сможете выиграть участие в мастер-классе

Подпишитесь, чтобы получить постматериалы мероприятия

Подписаться